Поиск дешевых авиабилетов
Поиск выгодных отелей

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ

ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФА – РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММ ОБЪЕКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

1. Общие положения

1.1. «Методические рекомендации по определению тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов» (далее - Методические рекомендации) предназначены для обоснования финансовой потребности организаций коммунального комплекса и тарифов на захоронение ТКО.

1.2. В соответствии с основами Федерального Закона РФ от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы на услуги по захоронению ТКО регулируются независимо от организационно-правовых форм предприятия.

1.3. Методические рекомендации может служить основой для разработки и утверждения органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления нормативно-методических материалов по определению тарифов на захоронение ТКО.

1.4. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные термины:

  • твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - твердые отбросы и другие неутилизируемые в быту вещества, образующиеся в результате жизнедеятельности людей (приготовление пищи, упаковка товаров, уборки и текущий ремонт помещений, и крупногабаритные предметы домашнего обихода);
  • захоронение ТКО - изоляция ТКО, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах (на полигонах и т.п.) в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
  • организация коммунального комплекса - организация, независимо от организационно-правовой формы, оказывающие возмездные услуги по захоронению ТКО;
  • потребители услуг - население, предприятия и организации (общественные, торговые, культурно-бытовые, коммунальные, административно-хозяйственные и прочие), приобретающие по договору услуги по захоронению ТКО для собственных хозяйственно-бытовых нужд;
  • финансовые потребности по захоронению ТКО - стоимостная оценка используемых в процессе оказания услуг по захоронению ТКО сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других расходов на реализацию данных услуг;
  • тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги по захоронению ТКО, оказываемые организациями коммунального комплекса, осуществляющими данную деятельность;
  • регулирующие органы - органы государственной власти субъектов Российской Федерации* и органы местного самоуправления, полномочия которых в области установления тарифов на захоронение определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют тарифы на захоронение ТКО организации, эксплуатирующих объекты захоронения ТКО, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территории нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов услуг данной организации.

  • производственная программа - программа деятельности организации коммунального комплекса для оказания услуг по захоронению ТКО;
  • прибыль - разница между выручкой от оказания услуг (реализации продукции, работ) и расходами на производство и реализацию;
  • расчетный период - период, на который определяется потребность в финансовых средствах на оказание услуг по захоронению ТКО;
  • нормы накопления - количество отходов, образующихся на расчетную единицу (человек - для жилищного фонда; одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади - для магазинов и складов и т.д.) в единицу времени (день, год);
  • технологическая схема объекта размещения отходов - план полигона, определяющий с учетом сезонов года последовательность выполнения видов работ, размеры площадей для складирования ТКО и разработки изолирующего слоя;
  • обезвреживание ТКО - обработка отходов (захоронение, утилизация, уничтожение ТКО), в том числе сжигание и обезвреживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.

1.5. В соответствии с Методическими рекомендациями определяется экономически обоснованная финансовая потребность организаций коммунального комплекса, предоставляющих услуги по захоронению ТКО, необходимая для выполнения производственной программы и обеспечения потребителей услугами необходимого качества и в полном объёме.

1.6. Представление расчетов тарифов на услуги по захоронению ТКО организациями коммунального комплекса в регулирующие органы осуществляется по формам таблиц, приведенных в Приложениях 1- 13.

2. Порядок формирования производственной программы

2.1. Производственная программа организаций коммунального комплекса формируется с учетом потребностей потребителей в услугах по захоронению ТКО в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.2. При расчете потребности в услугах необходимо проанализировать фактическое потребление услуг по захоронению ТКО и выявить факторы, которые могут повлиять на рост или сокращение потребления в планируемом периоде. К числу таких факторов относятся: динамика численности городского населения и уровня его материальной обеспеченности; развитие жилищного строительства; динамика деятельности предприятий и организаций и т.д.

2.3. Годовая производственная программа организаций коммунального комплекса должна разрабатываться на основе перспективного плана развития данной организации с учетом его выполнения за истекший период, мероприятий по улучшению качества обслуживания потребителей и повышению эффективности производства. Производственная программа разрабатывается организацией коммунального комплекса и согласовывается регулирующим органом.

2.4. При учете фактического объема принимаемых ТКО на объекте размещения отходов используются средства измерения - весы. Объем принимаемых ТКО определяется исходя из массы отходов, полученных за счет разницы массы веса загруженного и пустого транспортного средства, и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов на объекте размещения отходов - исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТКО, с учетом коэффициента уплотнения.

2.5. Планируемый объем ТКО, подлежащих захоронению, определяется в соответствии с заключенными договорами, исходя из утвержденных норм накопления ТКО и значения показателя, для которого установлены данные нормы (планируемое количество проживающих, площадь зданий и т.д.). В случае отсутствия установленных норм накопления ТКО - на основании фактических объемов за предыдущий период с учетом прогнозируемых изменений (производственных показателей, динамики численности населения, роста потребительских доходов и т.д.). При этом, планируемый объем ТКО не должен превышать лимита на размещение отходов.

2.6. Норма накопления определяется на основании результатов экспертизы, проведенной специализированными организациями, и устанавливать в куб.м и кг одновременно. Нормы накопления отходов не являются постоянными и изменяются вместе с изменением условий, влияющих на их образование. В связи с этим, норму накопления ТКО необходимо периодически уточнять.

2.7. Основными факторами, влияющими на выполнение производственной программы по захоронению твердых коммунальных отходов являются следующие показатели:

  • технологическая схема и график эксплуатации объекта размещения отходов;
  • среднеинвентарное число транспортных средств, работающих на объекте размещения отходов;
  • машино-дни в работе (коэффициент использования парка машин);
  • продолжительность работы объекта размещения отходов в сутки, час;
  • технические характеристики транспортных средств (емкость ковша; эксплуатационная масса, удельное давление на грунт; средняя производительность транспортных средств);
  • площадь объекта размещения отходов, га;
  • общая высота объекта размещения отходов.

2.8. В случае, если предприятие помимо захоронения на объекте размещения отходов осуществляет другие виды обезвреживания (например, уничтожение, переработку отходов с целью получения вторичного сырья и т.д.), расчет тарифа на захоронение производится исходя из фактической доли объема размещения ТКО на объекте размещения отходов в обще объеме ТКО, подлежащим обезвреживанию в предшествующем периоде.

Размер общей площади участка под объект размещения отходов для захоронения ТКО определяется на основании планируемого объема ТКО, которое будет доставлено на объект размещения отходов за расчетное время.

2.9. При формировании тарифов в комплексных (многоотраслевых) организациях из объема реализации по захоронению ТКО исключаются объемы услуг в стоимостном (по цеховой стоимости) и натуральном выражении, оказанные другим подразделениям.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Инвестиционный проект (ИП) - это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно - сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждёнными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).

Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли.

Термин «инвестиционный проект» можно понимать в двух смыслах:

  • как комплект документов, содержащих формулирование цели предстоящей деятельности и определение комплекса действий, направленных на ее достижение;
  • как сам этот комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений), направленных на достижение сформулированной цели.

Правильно составленный инвестиционный проект в конечном счёте отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно составить инвестиционный проект на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает заранее увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они, и где надо заранее подстраховаться.

Назначение инвестиционного проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи

  • изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта;
  • оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • обнаружить все возможные «подводные камни», подстерегающие новое дело;
  • определить те сигналы и те показатели, на основе которых можно будет регулярно оценивать деятельность предприятия.